Пятница, 19.04.2024, 03:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Меню сайта
Категории раздела
Это нужно знать [11]
Как это сделать? Приемы работы с ПК [5]
Полезные программы, картинки, шрифты и многое другое... [17]
Презентации к урокам [19]
Презентации для внеурочной деятельности [2]
Детские электронные книги [0]
Учебные фильмы [5]
Учебные игры [2]
Творчество [2]
Детские песни [2]
Юмор [2]
ОБМЕН СООБЩЕНИЯМИ
Наш опрос
Уважаемый посетитель! Кто Вы?
Всего ответов: 324
Новые статьи
Квалификационные характеристики должностей работников образования 
Информационная грамотность в начальной школе. Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся 
Итоги конкурса компьютерных презентаций "Я и мой класс" 
Конкурс компьютерных презентаций "Я и мой класс" среди классов школы 
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ для тех, кто решил выбрать дистанционную форму обучения 
В помощь учителю
Сжатие фотографий для интернета и электронной почты. Программа "Оптимизатор фотографий JPEG..." 
Первая необходимость! 12 самых 
Детские Электронные Презентации. Что это такое? 
Как вставить флэш-ролик в презентацию 
Озвучивание презентации, добавление звука на картинки и кнопки 
Поиск
Друзья сайта
kn
...
Статистика
Пользователи

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рекомендуем

Для стабильной работы сайта, мы рекомендуем использовать браузер FireFox:

Скачать

Руководителю
  • Руководителю ОУ
  • Директору школы
  • Руководителю ОУ
  • Заместителю директора ОУ
  • Начальная шк
  • В помощь учителю: ЦОРы, презентации и многое другое

    Главная » Файлы » Это нужно знать

    Использование цифровых ресурсов в обучении младших школьников
    25.11.2010, 12:16

    Современные школы оснащены цифровым оборудованием (персональными компьютерами, компьютерными классами, медиапроекторами и пр.), которое используется преимущественно для работы учеников в курсе информатики.

    Однако учителя начальной школы, учителя-предметники средней и старшей школы зачастую еще далеки от использования компьютерных технологий в образовательном процессе, поэтому одна из важнейших задач образовательного комплекса – приобщить учителей начальной школы к работе с цифровыми образовательными ресурсами.

    Компьютерной поддержкой обеспечиваются привычные для организации учебной деятельности формы учебной работы и вводятся новые, практически неосуществимые в развернутом и полноценном виде без компьютерной поддержки (например, общеклассные проекты, общеклассные учебники и справочники, мини-конференции и пр.).

    Владея навыком работы с компьютером, учитель может поддерживать учебную деятельность детей, включая в работу цифровые ресурсы в достаточно "мелкой нарезке" – модули, которые можно встраивать в учебный процесс в самых разных функциях и на разных этапах. Эффективность обучения при этом достигается за счет тщательной подготовки проекта урока, нужного оборудования и материалов.

    С помощью компьютера самостоятельные действия ребенка получают немедленную обратную связь, не отягощенную межличностными отношениями. Таким образом, к продуктам детской деятельности предъявляются совершенно новые требования, обеспечиваются более совершенные возможности их оформления (например, использование конструктора-оформителя или конструктора плана комнаты).

    Иной характер приобретают и промежуточные продукты детской работы. Они становятся "черновиками", позволяющими легко перерабатывать и редактировать их в соответствии с замечаниями учителя и одноклассников (у ребенка снижается страх по поводу возможной ошибки).

    Однако с точки зрения авторов образовательного комплекса компьютерное обучение обязательно должно быть встроено в реально-практическое (и подчинено ему).

    Использование компьютерных технологий не должно вытеснять реальное исследовательское действие ребенка, живую дискуссию, его предметные практические действия с различными материалами там, где таковые могут быть воссозданы и обеспечены.

     Преимущества и недостатки разных вариантов использования цифровых ресурсов в учебном процессе представлены в таблице.

    Варианты использования
    Преимущества
    Недостатки
    Общеклассное обсуждение и выполнение
    Простота реализации, быстрота обсуждения
    Все дети, а не только вызванные к доске, хотят поработать на компьютере
    Парная работа за персональным компьютером
    Взаимный контроль и осознание задачи, пути ее решения
    Не всегда ученики хорошо срабатываются в паре (возможны споры из-за того, кто нажмет кнопку, и пр.)
    Индивидуальная работа за персональным компьютером
    Хорошая тренировка в соотнесении символов с объектами, выполнения нужной последовательности операций, тренировки в работе с мышью и клавиатурой
    Ситуация меньше осознается учеником, возможен интуитивный поиск, подбор ответов. Учителю труднее оказывать помощь тем, кто не работал на персональном компьютере, или тем, кто не понял задачу

    Дата размещения: 07.09.2010

    Источник: Журнал "Управление начальной школой"

    Категория: Это нужно знать | Добавил: Анна_Ларина
    Просмотров: 1536 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: