Среда, 24.04.2024, 10:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Меню сайта
ОБМЕН СООБЩЕНИЯМИ
Наш опрос
Уважаемый посетитель! Кто Вы?
Всего ответов: 324
Новые статьи
Квалификационные характеристики должностей работников образования 
Информационная грамотность в начальной школе. Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся 
Итоги конкурса компьютерных презентаций "Я и мой класс" 
Конкурс компьютерных презентаций "Я и мой класс" среди классов школы 
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ для тех, кто решил выбрать дистанционную форму обучения 
В помощь учителю
Сжатие фотографий для интернета и электронной почты. Программа "Оптимизатор фотографий JPEG..." 
Первая необходимость! 12 самых 
Детские Электронные Презентации. Что это такое? 
Как вставить флэш-ролик в презентацию 
Озвучивание презентации, добавление звука на картинки и кнопки 
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
kn
...
Статистика
Пользователи

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рекомендуем

Для стабильной работы сайта, мы рекомендуем использовать браузер FireFox:

Скачать

Руководителю
  • Руководителю ОУ
  • Директору школы
  • Руководителю ОУ
  • Заместителю директора ОУ
  • Начальная шк
  • Аналитический отчет заместителя директора по информатизации школы за 2009 -2010г.


       Школа является  экспериментальной площадкой по теме: «Создание системы научно-методической  поддержки сетевого взаимодействия ОУ, внедряющих модель Школы информатизации».
     

    Информатизация образовательного учреждения –  долговременная стратегическая задача, являющаяся структурной частью и  инструментом общей программы развития школы. В настоящее время информационные  технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная  компетентность все более определяет уровень его образованности.  Начальная  школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И  это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не  только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить  его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно важно это сейчас,  в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией, научить ребенка  работать с информацией, научить учиться. Совершенно очевидно, что,   используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему  невозможно. Следовательно, необходимо искать  эффективные методики и  технологии для нового образовательного стандарта.  ИКТ являются одной из наиболее действенных  технологий. Главное в  использовании ИКТ - целесообразность и  продуктивность. Учащиеся не должны пассивно наблюдать за тем, что происходит на  экранах мониторов, поэтому важно продумывать вопросы и задания к используемым  ресурсам. Даже использование  простой иллюстрации должно активно  задействовать учащихся.         Проведение интегрированных уроков,  результативность  проектной,  исследовательской деятельности повышается  при использовании ЦОРов.  Применение ИКТ на уроках усиливает положительную  мотивацию обучения,  активизирует  познавательную деятельность  учащихся. Использование ИКТ  позволяет проводить уроки на высоком  эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивают наглядность, с  привлечением большого количества  дидактического материала,  у  учащихся повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза,  обеспечивается высокая степень дифференциации  обучения. Еще одним немаловажным достоинством ИКТ является полноценный доступ к  различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным  ресурсам, что в целом, способствует повышению качества образования. Однако, использование ИКТ – это не цель, а  средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного  процесса, где  это необходимо.


      Школа является экспериментальной площадкой по теме: «Создание системы  научно-методической поддержки сетевого взаимодействия ОУ, внедряющих модель  Школы информатизации».  В 2009 – 2010  учебном году была дополнена нормативно-правовая база для  реализации целей ГЭП 2-го уровня: 

    • Приказ  (городской, окружной) об открытии экспериментальной площадки
    •  
    • Положение об  организации экспериментальной  и  инновационной       деятельности в системе образования города Москвы (Приказ ДО г.Москвы от       24.06.2005 №339)
    •  
    • Заявка на эксперимент
    •  
    • Концепция  эксперимента
    •  
    • Программа  экспериментальной работы с выделением этапов
    •  
    • Отражение экспериментальной деятельности в программе развития образовательного       учреждения (выписка)


              А также в школе разработаны следующие  документы: 

    • Приказ ОУ на текущий год о работе в режиме  экспериментальной деятельности
    •  
    • План на текущий год с указанием планируемых  результатов
    •  
    • Функциональные обязанности участников  эксперимента
    •  
    • Промежуточные или конечные результаты  деятельности ГЭП
    •  
    • Схема взаимодействия участников эксперимента
    •  
    • Отражение экспериментальной деятельности в  учебном плане
    •  
    • Режим работы компьютерного класса и школьной  медиатеки.
    •  
    • Должностная инструкция ответственного за работу  «точки доступа к Интернету» в школе.
    •  
    • Инструкция для сотрудников ОУ о порядке действий  при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет.
    •  
    • Правила использования сети Интернет в ОУ.
    •  
    • Правила пользования электронной почтой.
    •  
    • Права, обязанности и ответственность  пользователей сети Интернет в ОУ.
    •  
    • Положение о школьной медиатеке.
    •  
    • Положение о школьном сайте.
    •  
    • Положение о введении Электронного журнала

    I. Использование компьютерной  техники в подразделениях школы.
      В начале 2009 – 2010  учебного года заместителем директора по ИТ проведена инвентаризация всей  компьютерной техники школы и выявлено, что часть компьютеров морально устарела  и требует замены, а в некоторых классах отсутствует вовсе. Для решения данной  проблемы были частично использованы мультимедийные ноутбуки тошиба (из  мобильного компьютерного класса) и стационарные компьютеры из компьютерного класса(каб.  225), так как по нормам СанПин в данном помещении может размещаться на 56 кв. м  . не более 9 компьютеров (в наличии их было 15) .  Таким образом, в связи с возросшей  необходимостью использования ИКТ педагогами в работе в период с сентября по декабрь  2009г.  в учебных классах  и кабинетах были установлены персональные  компьютеры с подключением к сети Интернет. А именно:  Новиковой М.А., Ким И.Е., Парамоновой С.А.,  Гудзь Е.В., Павловой  М.П., Фетисовой  М.А., Булатовой Ю.В., Король С.Ю., Шелопаевой  Н.С., Шекалину А.А., Киселевой С.П., Мелешковой Н.В.,  Исаковой Т.В., Гасловой И.Н.
      Программное обеспечение  (ПСПО) на всех компьютерах школы обновляется и дополняется по мере  необходимости, по запросам педагогов. Кроме того  в соответствии с порядком использования  свободного программного обеспечения, педагогам в индивидуальном порядке, ПО  выдается персонально, для установки на домашних компьютерах (более 15 педагогов  установили ПО из пакета свободного программного обеспечения). На одном из компьютеров  кабинете 225 установлена опытно – экспериментальная зона по использованию СПО с  операционной системой  Lunix. 


      II. Повышение ИКТ компетентности педагогов школы.
      Понимая всю важность внедрения ИКТ  в  практику учителя,  в  2008 – 2009 учебном году в нашей школе   было проведено анкетирование педагогического коллектива, с целью  определения уровня компьютерной грамотности, которое выявило недостаточно  высокий уровень компьютерной грамотности среди учителей школы. Педагогу в настоящее время  необходимо  научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он  использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке. Педагог должен   использовать информационные технологии   умело применяя их для совершенствования методики урока.  Для  учителя компьютер -  это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ. В школе ранее  был оборудован межпредметный кабинет ЛЕГО:  установлен мобильный  компьютерный класс (ноутбуки Toshiba) и  стационарный компьютер с подключением Интернету,  а также   установлена интерактивная доска Starboard с мультимедийным проектором. Поэтому было решено обучить педагогов основам  компьютерной грамотности своими силами.  В  июне 2009г. в период летних каникул в школе были организованы курсы для  педагогов.  На курсах педагоги  учились работать с текстовыми редакторами, создавать  презентации,  графики, диаграммы, и  наконец,  для работы  над  Электронным портфолио педагоги приступили к  изучению  программы  Macromedia  Dreamweaver 8.  В январе 2010 г.   в  межпредметный кабинет  Лего установлен сканер для общего использования  педагогами школы. Создан  «Банк Школьных  Фотографий» за период 2004 – 2010г.  В кабинете регулярно проходят уроки и  внеклассные мероприятия, а также занятия для педагогов. У каждого педагога  школы  имеется   свободный доступ  к техническим средствам межпредметного  кабинета.       В начале 2009  -2010 учебного года  без отрыва от работы   курсы для педагогов продолжились и   получили название: «Основы  предметной  ИКТ - компетентности педагога». В Лаборатории дистанционного  повышения квалификации педагогов был создан межпредметный курс с тем же  названием. Обучение на этом курсе является интернет – поддержкой курсов, проводящихся в школе. Организация работы курса сейчас вышла на  иной уровень. Создана система электронного документооборота, оперативен  электронный обмен сообщениями и информацией, более 90% педагогов имеют и  используют почтовые адреса на различных серверах Интернета.  11.02.09   заместитель директора  школы по Информатизации  посетил семинар по антивирусной безопасности  со специалистами Лаборатории Касперского, после чего было проведено несколько  ознакомительных занятий и индивидуальных консультаций по вопросам безопасности  в сети Интернет, а именно: Что каждому учителю следует знать о технологиях , Интернет - Ваше окно в мир! , Все о компьютерных вирусах , Классификация компьютерных вирусов , Профилактика и основные правила безопасности , Признаки Заражения , Вирусная Энциклопедия Лаборатории Касперского , Руководство для родителей по безопасности  детей в интернете: возраст и этапы развития , Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради  безопасности в интернете , 7 советов по компьютерной безопасности для  учащихся , Как помочь детям отличить в интернете факты  от мнений , Основные меры компьютерной безопасности , Соглашение о кодексе поведения  в интернете.    В настоящий момент педагоги умело и  безопасно используют ресурсы сети Интернет  для поиска и обработки информации при подготовке к урокам и занятиям, выросло  число педагогов, осваивающих ИКТ,  многие  умеют правильно и вовремя производить проверку компьютеров на вирусы и  предупреждать заражение компьютеров других   пользователей. Учим и наших учеников  пользоваться информацией из  сети, для охвата большей аудитории на школьном сайте опубликованы «Правила  безопасного посещения Интернета». 


      III. Использование возможностей  дистанционного обучения.
           Организация системы дистанционного  обучения в 2009-2010 учебном году осуществлялось в направлении использования  технологий открытого образования в:  
      -  участии учащихся в образовательных  дистанционных олимпиадах (ТатузоваА.В., Санина А.А., Павлова М.П.)
      -  обучении педагогов на межпредметном курсе на сайте Лаборатории дистанционного  повышения квалификации педагогов (ВСЕ ПЕДАГОГИ ШКОЛЫ).
      В  настоящее время в  школе  94%  педагогов  используют компьютеры на уроках и во внеурочной деятельности. Медиаресурсы,  ЦОРы и ссылки на учебные интернет – порталы педагоги включают в учебный процесс  систематически. Учащиеся нашей школы участвуют в Интернет – олимпиадах.  Частота использования ИКТ ресурсов обоснована  целесообразностью их применения  в  учебном процессе, при прохождении   конкретных  тем в урочной и  внеурочной деятельности в соответствии с нормами САН ПИН. Кроме того, педагоги  школы разрабатывают учебно – методические  пространства на сайте learning.9151394.ru в  ЛДПКП:
    1702. Основы предметной ИКТ - компетентности  педагога. Ларина Анна Николаевна (Курс открыт, есть планирование, ресурсы   и элементы, систематическое заполнение, подключено более 30 педагогов,  находится в стадии разработки,   предназначен для обучения педагогов школы, является дополнением курсов  проходящих на базе школы, а также является электронным ресурсом для  внутришкольного документооборота)
    1702. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Вовченко Светлана Викторовна  (курс  скрыт,  находится в стадии разработки  педагог – психолог  наполняет его ресурсами,  планируется подключение педагогов в роли учеников, предназначен для молодых  специалистов, желающих повышать свою квалификацию в профессии)
    1702. ИЗО_4. Шелопаева Наталия Сергеевна (курс открыт, есть тематическое   планирование, ресурсы  и элементы,  периодически обновляются, находится в стадии разработки, в следующем учебном  году из первых классов будет сформирована группа учащихся курса) Курс  Шелопаевой  Н.С. участвовал в  конкурсе виртуальных  образовательных  пространств   педагогов  г. Зеленограда и занял  10 место.
    1702. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Татузова Анна Васильевна (курс не разработан,  педагог  планирует работать с пространством с начала 2010 – 2011 уч.года  (1 класс))
    1702. ОБУЧЕНИЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ. Сапронова Ирина  Владимировна (курс не разработан,   педагог планирует работать с пространством с начала 2010 – 2011  уч.года  (1 класс))
    1702. Английский язык. Хомченко  Татьяна Владимировна (курс не заполнен,   передан  данному педагогу  25.01.10г. планируется активная работа  с  учениками с начала 2010 – 2011уч.г.)

    1702.Творческое объединение «Экология». Двуреченская  Надежда Александровна (курс в  разработке, передан данному педагогу 25.01.10, подключены ученики  и педагоги, планируется активная работа с  учащимися над проектами дистанционно, как электронный курс поддержки  кружка Творческое объединение  "Экология")

    По  результатам  повторного анкетирования  педагогов, проведенного в январе 2010г. более   74% педагогов являются и считают себя уверенными пользователями ПК,  а  26%   педагогов  считают необходимым  продолжить обучение компьютерной грамотности на внутришкольных курсах. 
      В ходе анкетирования также  выявлено, что 70 % учителей школы имеют дома  компьютеры, из них 45 % выход в Интернет. В результате работы по повышению ИКТ  – грамотности педагогического коллектива, (см. таблицу выше), отмечается   положительная динамика в реализации учителями следующих задач:

                                                                                                                                   

            Задача

    На июнь 2009 года

    На январь 2010    года

    Сделать поурочное планирование с    использованием ИКТ

    45%

    76%

    Подготовить урок с использованием    ИКТ

    55%

    71%

    Подобрать программное обеспечение    для учебных целей

    45%

    71%

    Найти учебные материалы в Интернет

    35%

    53%

    Использовать ИКТ для мониторинга    развития учеников

    30%

    59%

    Эффективно использовать ИКТ для    объяснений на уроке

    40%

    65%

    Использовать ИКТ для взаимодействия    с коллегами или родителями

    25%

    59%

     Заместителем директора по ИТ сделан сравнительный  анализ по умению использовать педагогами школы в повседневной практике цифровых  инструментов и технологий и выявлено, что здесь также наблюдается пусть не  очень большая, но положительная динамика по многим ресурсам.

                                                                                                                                                                                                                   

            Ресурсы

    До обучения

    После обучения

    Текстовый    редактор

    45%

    65%

    Электронные    базы данных

    15%

    24%

    Электронные    таблицы

    45%

    59%

    Программы    для создания презентаций

    45%

    75%

    Распечатка    дополнительных материалов и упражнений

    65%

    71%

    Программы    для работы с видео, звуком и графикой

    25%

    28%

    Электронная    почта

    25%

    94%

    Интернет (learning915)

    10%

    65%

    Компьютерное    моделирование

    0%

    2%

    Обучающие    программы

    30%

    47%

    Цифровые    энциклопедии и словари

    40%

    53%

    Обучающие    игры

    35%

    47%

     Cегодня перечень предметов  с   использованием Цифровых образовательных ресурсов  значительно расширился: окружающий мир,  английский язык, изобразительное искусство, литературное чтение, математика  с ИКТ, информатика; музыка, русский язык,  литературное  чтение. Педагоги и воспитатели школы используют  мультимедийные презентации и в урочной и во внеурочной деятельности.


      IV.Организация работы с  медиаресурсами школы.
    Одним  из приоритетных направлений работы по информатизации школы является работа с  медиаресурсами.  В библиотеке школы  отведено место под медиаресурсы, ведется инвентарная книга поступлений в  медиатеку, а также  журнал использования медиаресурсов. В школьной  видеотеке 89 учебных видеофильмов, 69  DVD фильмов, 26 ЦОРов   для учебной деятельности по разным тематикам.  Каталог школьных медиаресурсов представлен на  сайте школы на  Учительском  портале ГОУ НОШ "Школа здоровья" № 1702) в  разделе «в помощь учителю». Пополнение фонда медиатеки одна из главнейших задач  школы.  В классах  функционирует школьное телевидение, за  работу, которого отвечает библиотекарь Мелешкова Н.В.  В январе   2010уч. г. организована работа   компьютерного читального зала. Педагоги, учащиеся и другие сотрудники  школы имеют свободный доступ в библиотеке к сети Интернет, где осуществляют  поиск необходимой информации, в случае затруднений им всегда оказывается  квалифицированная поддержка и помощь.  Информационные ресурсы в компьютерном читальном зале структурированы по  разделам и проверены педагогами, что позволяет в  работе с учащимися избежать риска  попадания  детьми на нежелательные сайты,  противоречащие Законадательству РФ. Учащиеся школы используют ресурсы Интернета  в основном по нескольким направлениям: поиск  стихов и произведений, пословиц поговорок, поиск информации при подготовке к  урокам и олимпиадам, а также играют в обучающие игры «Дорога в школу» и  «Правила дорожного движения». Медиаресурсы школы часто  используются педагогами в работе. Идут показы  обучающих фильмов и мультфильмов как школьных, так и из интернета(«Железная  дорога – зона повышенной опасности»).


    Использование  медиаресурсов и сети интернет в  2009 –  2010 уч. году.

                                                                                                                                               

          Класс

    Интрнет: Поиск стихов

    Интернет: Поиск    информации при подготовке к урокам, олимпиадам

    Интернет:Поиск    пословиц  и  поговорок

    Компьютерный зал: Обучающие    игры «Дорога в школу» и «Правила дорожного движения»

    Медиаресурсы школы    (видео, DVD)

    1класс

           

     

    6

    -

    3

    -

    10

    2 класс

           

     

    18

    2

    6

    18

    21

    3класс

           

     

    4

    8

    10

    6

    16

    4класс

           

     

    28

    6

    12

    14

    24

    V.Организация работы  школьного сайта.
      В школе функционирует и  успешно развивается единое информационное пространство, центром которого  является школьный сайт http://s1702.zouo.ru/ на котором содержится учебный и методический материал по различным предметным  областям. Сайт  является источником  учебных и методических материалов для педагогов и учеников.  Для учеников создана видео галерея учебных  фильмов о животном мире, планируется накопление и других учебных  видеоматериалов, а также «Коллекция цифровых образовательных ресурсов»  доступ к которой, имеется в каждом классе.  Используются и медиаресурсы окружного мет. центра
                    Продолжением урока является  внеурочная деятельность и  различные ее  формы, где ИКТ нашли самое широкое применение. Компьютер объединил учителя,  учеников, родителей. Созданы учебные порталы для учителей, учащихся и  родителей школы. Родители заходя на сайт  школы,  могут увидеть  успехи своих детей, их творческие отчеты,  интерактивную выставку детских работ, а также фото и видео галерею школьных  праздников, получить необходимую информацию о   службах школы.  Учащиеся на  детской страничке могут извлечь массу полезной информации из учебных  материалов. Педагоги школы на Учительском портале могут найти полезную  информацию и ссылки на учебно – методические ресурсы необходимые в работе. Сайт  школы участвовал в интернет – олимпиаде на сайте Зеленоградского  Административного округа г. Москвы.


      VI.Работа над Электронным портфолио  педагогов.
             Одним из направлений работы  информатизации школы является создание Электронного портфолио педагогов. Которое  позволяет пополнять школьный банк данных об эффективности профессиональной  деятельности педагогов, и ее связи с повышением квалификации. Современный  учитель - учитель, владеющий навыками информационных технологий. Поэтому и  портфолио, созданный средствами различных компьютерных программ, позволяет  собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального  развития учителя. Электронный портфолио помогает строить различные  визуализации: сводные таблицы, диаграммы, графики, создавать презентации и т.  д. Гипертекстовая технология построения продукта, позволяющая реализовать связи  между компонентами модели портфолио, наиболее наглядна в виде перекрестных  ссылок. Материалы электронного портфолио легко редактируются и  совершенствуются.  Педагоги изучили  технологию создания страниц в программе Macromedia Dreamweaver 8 под руководством заместителя директора  Лариной А.Н.  В 21декабря  2009г. состоялась первичная презентация работ  педагогов - экпериментаторов.  В 23  февраля 2010уч.г. состоялось представление Электронного портфолио всеми  педагогами школы. Портфолио на сайте школы в  данный момент готовы на 100% у 74% педагогов, а у 26% педагогов портфолио  находится в стадии разработки. Результаты данной работы можно увидеть на сайте школы.
      VII. Здоровьесберегающая деятельность  школы и информационно – коммуникативные технологии.
               В 2009 – 2010 году в  школе дважды было   организовано компьютерное тестирование  учащихся для проведения донозологического обследования (анкетирования) учащихся  школы, были задействованы имеющиеся ноутбуки, отработана система массового  анкетирования учащихся, в декабре проведена компьютерная диагностика  Функционального состояния  всех учащихся  с использованием аппаратно – программного комплекса  Ритм - Экспресс.        
      VIII. ГШИС. Электронный журнал.
      В школе ведется работа по активному внедрению в учебный процесс  системы электронного журнала, который предназначен для информирования учеников  и их родственников обо всех школьных событиях и о состоянии дел определенного  ученика. Родители могут получать через систему достоверную информацию об  оценках детей, сообщения от учителей. Детям система поможет получить домашние  задания в случае болезни, а также школьные новости. Удобство для учителей  заключается в эффективном контакте с родителями с помощью сообщений, которые  учитель может направить одному человеку или всем родителям сразу с помощью  рассылки. В классе Сапроновой И.В. Электронный журнал  успешно работает  с 2008 – 2009г.  В мае 2010г.   электронный журнал был подключен в классах: 1а, 1б, 2а, 2б,  2в,   3а,  3б. В настоящий момент педагоги  изучают возможности системы  и в  новом учебном году  приступят к его активному использованию в  работе.
                В целом необходимо отметить, что  изменилось качество и количество использования ИКТ технологий в учебное и  внеурочное время, а также при проведении школьных мероприятий.  Все чаще педагоги обращаются за информацией к  интернет - источникам, что естественно сказывается на качестве обученности  учащихся школы.   Конечно, на первых порах для педагогов  работа по созданию  уроков с  компьютерной поддержкой   была  достаточно трудоёмка. Но со временем образовалась коллекция электронных   уроков, которые можно применять в своей практике не раз, только изменяя  некоторые детали. ИКТ стало для каждого учителя незаменимым помощником, времени  на подготовку к уроку уходит гораздо меньше, а результативность таких уроков  возрастает в несколько раз.  С ИТ стало  возможным применение презентаций при проведении классных часов и родительских  собраний.  


                ИТОГИ

    • Ведется активная работа по сбору и заполнению базы  данных учащихся, учителей и сотрудников школы, которая осуществляется на  платформе  Интернет портала информатизации  школ для  создание и функционирования  единой информационной среды школы. Школа вошла в пятерку ОУ, которые  одними из первых приступили к заполнению  портала.
    •    
    • Педагоги школы обучаются на курсах повышения  квалификации в  МИОО, а также на базе школы.
    •    
    • Создана система электронного документооборота.  Педагоги готовят отчеты и календарно- тематическое планирование в электронном  виде.
    •    
    • Изменилось качество и количество использования ИКТ технологий в  учебное и внеурочное время, а также при проведении школьных мероприятий.
    •    
    • В  2009 – 2010 уч. г. в каждом учебном классе установлены современные компьютеры.
    •    
    • В  каждом классе  есть точка доступа к сети  Интернет. Администрация школы использует возможности интернета в управлении школой  по  электронной почте.
    •    
    •  Ведется активная  работа по обновлению  Школьного сайта.
    •    
    • Увеличилось  количество сотрудников, использующих компьютерную технику и Интернет в  профессиональной деятельности.
    •    
    • В  школе стало нередким появление авторских цифровых продуктов, собственных  Электронных портфолио.
    •    
    • Увеличилось  количество учителей, участвующих в конкурсах с применением ИКТ;
    •    
    • Постепенно  происходит  увеличение времени, которое  проводят за компьютером учащиеся в образовательных целях, за счет организации  исследовательской и проектной деятельности.
    •    
    • Разрабатывается  система эффективного использования возможностей ГШИС.
    •  

                     Однако,  существуют следующие проблемы,  которые необходимо решить на следующем этапе информатизации:    

    • Более активное  использование возможностей сетевого общения, участие в различных сетевых  мероприятиях, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах.
    •    
    • Организация  проектной деятельности с активным участием учащихся в создании проектно – исследовательских  работ.
    •    
    • Не  установлена локальная сеть, которая позволит объединить все компьютеры, что  даст возможность более широко  использовать  компьютеры на различных этапах урока, и положит   начало созданию в сети папок общего пользования.
    •    
    • Несмотря  на то, что более 94% педагогов прошли обучение ИКТ-компетентности, видна слабая  общая компьютерная подготовка и личная незаинтересованность ряда педагогов. Для  решения данной проблемы необходимо создание в школе мотивационных условий  стимулирующего характера.
    •    
    • Недостаточное  обеспечение образовательного учреждения современными электронными учебными  пособиями порождает нежелание среди заинтересованных педагогов применять ЦОР в  образовательном процессе. Следовательно, необходимо регулярное приобретение  ЦОРов для работы.
    •    
    • Сильным  звеном школы является дистанционное образование, но не развита система участия  педагогов  в дистанционных семинарах,  конференциях, педсоветах.
    •  

                   Из выше обозначенных проблем вытекают  перспективы дальнейшей работы образовательного учреждения по информатизации  образовательного процесса:

     
         
    • Разработка  эффективных способов использования Электронного журнала  в каждом классе.
    •    
    • Изменение  качества внутришкольного документооборота.
    •    
    • Продолжение  обучения педагогов школы  эффективным в  работе инструментам  ИТ.
    •    
    • Обновление  информации на Родительском портале и в системе ГШИС  всем педагогическим коллективом.
    •    
    • Регулярное  обновление информации на сайте  школы .
    •    
    • Публикация на  сайте школы школьной газеты,  и  обновление интерактивной выставки детских работ.
    •    
    •  Анкетирование учащихся школы на предмет  выяснения целей использования домашнего компьютера  (психологи).
    •    
    • Проведение Декады  информатизации, в рамках которой учителя проведут для своих коллег открытые  уроки и внеклассные мероприятия с применением ИТ;
    •    
    • Конкурс   «Лучший ЦОР» среди педагогов школы.
    •    
    • Конкурс  компьютерных презентаций  « Я и мой  класс».
    •    
    • Работа с   Электронной библиотекой сайта школы.
    •    
    • Создание  в школе условий стимулирующего характера для мотивации педагогов к активному  использованию ИКТ, созданию авторских ЦОРов.
    •    
    • Постепенное обновление  компьютерной техники.
    •    
    • Формирование  банка данных ученических работ  представленных на НПК.
    •    
    • Создание единых  методических рекомендаций при проведении уроков с использованием Цор.
    •  

     Заместитель директора школы по информатизации Ларина Анна Николаевна