Программа PowerPoint позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры.
Триггер - средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку.
Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.
Рассмотрим, как используются триггеры на примере готовой презентации «Загадки про животных».
В игре мы должны отгадать загадку и выбрать ответ из трех предложенных ниже вариантов. Давайте разберем эту игру.
1.
Мы хотим, чтобы при нажатии на неправильные ответы появилось слово
«нет», а при нажатии на правильный ответ, появилась картинка – отгадка и
звуковой сигнал.
Напишем слово «Нет» и будем использовать триггеры. С верхней панели «Показ слайдов» Откроем настройку анимации.
2.
Если требуется запускать эффект только по щелчку объекта, необходимо задать для него использование интерактивности.
Правой кнопкой мыши выделим объект «белка».
Добавляем эффект: выделение - кратковременное расширение.
3.
В области задач Настройка анимации щелкаем значок со стрелкой вниз на выбранном элементе и выбираем вариант Время.
4.
На вкладке Время нажимаем кнопку Переключатели, выбираем параметр
Начать выполнение эффекта при щелчке. И из предложенных фигур находим
фигуру «белка».
5.
Таким образом, при нажатии на слово «белка» у нас начнется анимация.
Выделяем слово «Нет». Добавляем эффект: вход – появление. Начало
эффекта – с предыдущим. Смещаем элемент «фигура 5: нет» в списке под
фигуру «белка».
6.
Теперь, надо сделать, чтобы слово «Нет» исчезло.
Аналогично выделяем слово «Нет». Добавляем эффект: выход –
исчезновение. Начало эффекта – после предыдущего. Смещаем элемент
«фигура 5: нет» в списке вниз.
7 Для
предварительного просмотра данного действия в области задач Настройка
анимации нажимаем кнопку Показ слайдов.
Итак, получилось, при нажатии на вариант ответа «белка» мигает слово
«нет».
Аналогичным образом поступаем с ответом «морковка».
Внимательно следим за последовательностью эффектов в списке действий.
Теперь настроим правильный ответ на появление картинки и звука.
Поставим изображение зайца. И проделаем все те же операции с правильным
ответом «заяц», но вместо слова «нет» задействуем картинку зайца.
Это правильный ответ, он не должен исчезать. Вставим звук-смех зайчишки.
Внимание! Звук должен быть формата WAV!
8.
В верхней панели «Вставка» находим «фильмы и звук» вставить звук из
файла. Выбираем нужный файл и автоматическое воспроизведение звука при
показе слайдов.
Ставим этот эффект в списке самым последним. Хорошо, когда появится
картинка и ребенок одновременно с этим услышит звук. Поэтому настраиваем
звук - вместе с предыдущим. Появившееся изображение микрофона перетащим
вверх за пределы кадра, чтобы его не было видно, или настраиваем его на
невидимый режим.
Просмотрим нашу работу. Ребенок отгадывает загадку и видит картинку –
отгадку.
Теперь добавим кнопку перехода к следующему слайду.
9.
Кнопка даст возможность перейти к следующей загадке.
10.
Таким же образом проделываем работу с остальными слайдами.
Если данная деятельность покажется слишком утомительной, можно
сэкономить время.
Выделяем и копируем все с готового слайда и переносим это на новый.
Заменяем слова, местоположение ответов. Справа меняются названия
объектов уже автоматически! Остается заменить картинку и звук.
11.
Игра готова!
Если вы делаете игру – презентацию для маленьких, которые еще не умеют
читать, то вместо слов – отгадок, мы введем картинки. Процедура
применения триггеров анимации для картинок будут абсолютно аналогичными,
что и для слов.
12.
Очень часто в дидактических интерактивных играх – презентациях
требуется исключить лишние объекты или понятия. Мы не знаем, с какой
картинки или слова ребенок начнет работу, применение такого средства
анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в
настройках анимации.
Итак, на слайде дикие и домашние животные. Играющему требуется убрать
изображения диких животных.
13.
Значит, нам требуется проставить для этих изображений в «Показе
слайдов» эффект «выхода» - «исчезновение» при нажатии на них мышью.
Выделяем первый объект – «лиса» и выставляем эффект «выхода» -
«исчезновение».
На появившемся справа типе анимации нажимаем стрелочку и выбираем пункт
«Время».
14.
В открывшемся окне раскрываем переключатели и ставим флажок на «Начать выполнение при щелчке».
Раскрываем список объектов и выбираем наш – 129. Это лиса.
15.
Теперь над данным действием мы увидели слово «триггер».
Таким же образом проделываем описанные действия в отношении остальных диких животных.
16.
Обратите внимание, у каждого изображения стоит маркер триггера, а справа их перечень.
Нажмем кнопку «Показ слайдов» и посмотрим результат.
На слайде по щелчку мыши исчезают заданные изображения, остаются домашние животные.
Добавим кнопку перехода к следующему слайду. Скопируем изображения домашних животных, и обобщим результат.
У нас на слайде остались только домашние животные:
17.
По данному алгоритму можно составлять отличные задания на исключение
лишнего, классификацию, как для занятий в детском саду, так и для уроков
в школе. Удачи!
Автор статьи и скриншотов:
Осьмакова Марина Васильевна - преподаватель высшей категории Тюменского педагогического колледжа №1
|