Вторник, 30.04.2024, 10:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Меню сайта
Категории раздела
Это нужно знать [11]
Как это сделать? Приемы работы с ПК [5]
Полезные программы, картинки, шрифты и многое другое... [17]
Презентации к урокам [19]
Презентации для внеурочной деятельности [2]
Детские электронные книги [0]
Учебные фильмы [5]
Учебные игры [2]
Творчество [2]
Детские песни [2]
Юмор [2]
ОБМЕН СООБЩЕНИЯМИ
Наш опрос
Уважаемый посетитель! Кто Вы?
Всего ответов: 324
Новые статьи
Квалификационные характеристики должностей работников образования 
Информационная грамотность в начальной школе. Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся 
Итоги конкурса компьютерных презентаций "Я и мой класс" 
Конкурс компьютерных презентаций "Я и мой класс" среди классов школы 
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ для тех, кто решил выбрать дистанционную форму обучения 
В помощь учителю
Сжатие фотографий для интернета и электронной почты. Программа "Оптимизатор фотографий JPEG..." 
Первая необходимость! 12 самых 
Детские Электронные Презентации. Что это такое? 
Как вставить флэш-ролик в презентацию 
Озвучивание презентации, добавление звука на картинки и кнопки 
Поиск
Друзья сайта
kn
...
Статистика
Пользователи

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рекомендуем

Для стабильной работы сайта, мы рекомендуем использовать браузер FireFox:

Скачать

Руководителю
  • Руководителю ОУ
  • Директору школы
  • Руководителю ОУ
  • Заместителю директора ОУ
  • Начальная шк
  • В помощь учителю: ЦОРы, презентации и многое другое

    Главная » Файлы » Как это сделать? Приемы работы с ПК

    Как сделать обучающую игру с помощью программы PowerPoint
    20.01.2011, 12:41

    Программа PowerPoint позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры.

    Триггер - средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку.

    Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными. Рассмотрим, как используются триггеры на примере готовой презентации «Загадки про животных».

    В игре мы должны отгадать загадку и выбрать ответ из трех предложенных ниже вариантов. Давайте разберем эту игру.

    1.

    Мы хотим, чтобы при нажатии на неправильные ответы появилось слово «нет», а при нажатии на правильный ответ, появилась картинка – отгадка и звуковой сигнал. Напишем слово «Нет» и будем использовать триггеры. С верхней панели «Показ слайдов» Откроем настройку анимации.

    2.

    Если требуется запускать эффект только по щелчку объекта, необходимо задать для него использование интерактивности. Правой кнопкой мыши выделим объект «белка». Добавляем эффект: выделение - кратковременное расширение.

    3.

    В области задач Настройка анимации щелкаем значок со стрелкой вниз на выбранном элементе и выбираем вариант Время.

    4.

    На вкладке Время нажимаем кнопку Переключатели, выбираем параметр Начать выполнение эффекта при щелчке. И из предложенных фигур находим фигуру «белка».

    5.

    Таким образом, при нажатии на слово «белка» у нас начнется анимация. Выделяем слово «Нет». Добавляем эффект: вход – появление. Начало эффекта – с предыдущим. Смещаем элемент «фигура 5: нет» в списке под фигуру «белка».

    6.

    Теперь, надо сделать, чтобы слово «Нет» исчезло. Аналогично выделяем слово «Нет». Добавляем эффект: выход – исчезновение. Начало эффекта – после предыдущего. Смещаем элемент «фигура 5: нет» в списке вниз.

    7

    Для предварительного просмотра данного действия в области задач Настройка анимации нажимаем кнопку Показ слайдов. Итак, получилось, при нажатии на вариант ответа «белка» мигает слово «нет». Аналогичным образом поступаем с ответом «морковка». Внимательно следим за последовательностью эффектов в списке действий. Теперь настроим правильный ответ на появление картинки и звука. Поставим изображение зайца. И проделаем все те же операции с правильным ответом «заяц», но вместо слова «нет» задействуем картинку зайца. Это правильный ответ, он не должен исчезать. Вставим звук-смех зайчишки. Внимание! Звук должен быть формата WAV!

    8.

    В верхней панели «Вставка» находим «фильмы и звук» вставить звук из файла. Выбираем нужный файл и автоматическое воспроизведение звука при показе слайдов. Ставим этот эффект в списке самым последним. Хорошо, когда появится картинка и ребенок одновременно с этим услышит звук. Поэтому настраиваем звук - вместе с предыдущим. Появившееся изображение микрофона перетащим вверх за пределы кадра, чтобы его не было видно, или настраиваем его на невидимый режим. Просмотрим нашу работу. Ребенок отгадывает загадку и видит картинку – отгадку. Теперь добавим кнопку перехода к следующему слайду.

    9.

    Кнопка даст возможность перейти к следующей загадке.

    10.

    Таким же образом проделываем работу с остальными слайдами. Если данная деятельность покажется слишком утомительной, можно сэкономить время. Выделяем и копируем все с готового слайда и переносим это на новый. Заменяем слова, местоположение ответов. Справа меняются названия объектов уже автоматически! Остается заменить картинку и звук.

    11.

    Игра готова! Если вы делаете игру – презентацию для маленьких, которые еще не умеют читать, то вместо слов – отгадок, мы введем картинки. Процедура применения триггеров анимации для картинок будут абсолютно аналогичными, что и для слов.

    12.

    Очень часто в дидактических интерактивных играх – презентациях требуется исключить лишние объекты или понятия. Мы не знаем, с какой картинки или слова ребенок начнет работу, применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации. Итак, на слайде дикие и домашние животные. Играющему требуется убрать изображения диких животных.

    13.

    Значит, нам требуется проставить для этих изображений в «Показе слайдов» эффект «выхода» - «исчезновение» при нажатии на них мышью. Выделяем первый объект – «лиса» и выставляем эффект «выхода» - «исчезновение». На появившемся справа типе анимации нажимаем стрелочку и выбираем пункт «Время».

    14.

    В открывшемся окне раскрываем переключатели и ставим флажок на «Начать выполнение при щелчке». Раскрываем список объектов и выбираем наш – 129. Это лиса.

    15.

    Теперь над данным действием мы увидели слово «триггер». Таким же образом проделываем описанные действия в отношении остальных диких животных.

    16.

    Обратите внимание, у каждого изображения стоит маркер триггера, а справа их перечень. Нажмем кнопку «Показ слайдов» и посмотрим результат. На слайде по щелчку мыши исчезают заданные изображения, остаются домашние животные. Добавим кнопку перехода к следующему слайду. Скопируем изображения домашних животных, и обобщим результат. У нас на слайде остались только домашние животные:

    17.

    По данному алгоритму можно составлять отличные задания на исключение лишнего, классификацию, как для занятий в детском саду, так и для уроков в школе. Удачи!

    Автор статьи и скриншотов: Осьмакова Марина Васильевна - преподаватель высшей категории Тюменского педагогического колледжа №1

    Категория: Как это сделать? Приемы работы с ПК | Добавил: Анна_Ларина
    Просмотров: 5563 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 2
    2 Наталья  
    0
    Спасибо за статью! Очень пригодилась для создания интерактивной игры!

    1 папа  
    0
    первая игра не получается что делать? когда щелкаешь на имена пишет конец показа слайдов!

    Имя *:
    Email *:
    Код *: