Рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения:
- все учащиеся должны зарегистрироваться на сайте класса (если они еще этого не сделали);
- самый удобный вариант отправки сообщений по RSS рассылке (ее достаточно активировать в панели управления сайта);
- домашние задания выкладывайте ежедневно, приблизительно в одно и тоже время, приложив к ним все дополнительные материалы;
- желательно оповестить родителей лично о введенном дистанционном режиме обучения.
Эффективность любого вида обучения на
расстоянии зависит от четырех
составляющих:
а) эффективного взаимодействия
преподавателя и обучаемого, несмотря на
то, что они физически разделены
расстоянием;
б) используемых при этом
педагогических технологий;
в) эффективности разработанных
методических материалов и способов их
доставки;
г) эффективности обратной связи.
Другими словами, эффективность
дистанционного обучения зависит от
качества используемых материалов(учебных
курсов) и мастерства педагогов,
участвующих в этом процессе.
Поэтому
педагогическая, содержательная
организация дистанционного обучения (как
на этапе проектирования курса, так и в
процессе его использования) является
приоритетной. Коротко её
можно изложить следующим образом:
1.В центре процесса обучения находится
самостоятельная познавательная
деятельность обучаемого (учение, а не
преподавание).
2. Важно, чтобы обучаемый научился
самостоятельно приобретать знания,
пользуясь разнообразными источниками
информации; умел с этой информацией
работать, используя различные способы
познавательной деятельности и имел при
этом возможность работать в удобное для
него время.
3.Самостоятельное приобретение знаний
не должно носить пассивный характер,
напротив, обучаемый с самого начала
должен быть вовлечен в активную
познавательную деятельность, не
ограничивающуюся овладением знаниями,
но непременно предусматривающую их
применение для решения разнообразных
проблем окружающей действительности.
4. Организация самостоятельной (индивидуальной
или групповой) деятельности обучаемых в
сети предполагает использование
новейших педагогических технологий,
адекватных специфике данной формы
обучения, стимулирующих раскрытие
внутренних резервов каждого ученика и
одновременно способствующих
формированию социальных качеств
личности. Наиболее удачны в этом
отношении обучение в сотрудничестве (для
активизации познавательной
деятельности каждого ученика в сетях),
метод проектов (для творческого
интегрированного применения полученных
знаний), исследовательские, проблемные
методы.
5. Дистанционное обучение
предусматривает активное
взаимодействие с преподавателем. Проблемы
социализации весьма актуальны при
дистанционном обучении.
6. Система контроля должна носить
систематический характер и строиться
как на основе оперативной обратной
связи (предусмотренной в структуре
учебного материала, оперативного
обращения к преподавателю или
консультанту курса в любое удобное для
обучаемого время), автоматического
контроля(через системы тестирования)так
и отсроченного контроля (например, при
очном тестировании).
|